Особенности рекрутинговых компаний

В наше время есть масса агентств, которые занимаются рекрутингом. Рекрутинг - это подбор персонала для какой-либо организации, поиск необходимых сотрудников. Это могут быть специалисты любой категории, начиная от домработниц и нянек, и заканчивая менеджерами. В компаниях, которые не прибегают к услугам рекрутинговых агенств, подбором персонала занимается HR-менеджер, но подобрать настоящего профессионала своего дела не так просто. Существуют и другие способы поиска работников : объявления, размещённые в газетах, переманивание хороших кадров из других организаций, принятие на работу молодых специалистов. Если все методы испробованы, а дело стоит на мёртвой точке, не обойтись без услуг рекрутингового агентства. Они помогут найти опытные кадры, например, если в них нуждается организация, руководитель которой хочет срочно найти бухгалтера, как замену уволившемуся или ушедшему в декрет.

Подбор персонала рекрутинговые компании осуществляют последовательно. Сначала рассматривается резюме, потом работает психолог или специалист по рынку труда. Он даёт консультации и помогает выявить нужного специалиста. Рерутинговые компании подбирают не только профессионала в своём деле, но и человека , который отвечал бы всем требованиям организации.

Самым тяжёлым для открывшегося рекрутингового агентства является первый год работы. Они ещё не сильно востребованы у предприятий, большая часть часть работодателей хочет искать сотрудников своими силами, не тратя лишних денег другим компаниям на поиск нужных людей. Они не понимают, что затраты, как денежные. Так и временные, при такой экономии могут оказаться намного выше, чем плата за услуги рекрутинговой фирмы.

Как работает рекрутинговая фирма?

Сначала идёт получение заказа от работодателя, с ним обсуждаются требования к работнику. Анализируется база данных, тех специалистов, которые в неё занесены. Если подходящего кандидата не нашлось, даётся объявление в газеты и Интернет. Сотрудник рекрутингового агентства находит как можно больше кандидатов и отбирает из них самого достойного. Потом со специалистом беседует работодатель, и если его устраивает кандидат, оплачивает услуги агентства.

Заплатив деньги, работодатель может не учесть, что отменный профессионал может не подойти для работы именно в его организации, поэтому не стоит забывать и о личностном факторе.